zastavka4

Кривошей Дмитрий Александрович - персональный сайт учитель истории и обществоведения, педагог дополнительного образования

Главная

Повышение мотивации учащихся к изучению истории через применение картографических материалов

Повышение мотивации учащихся к изучению истории через применение картографического материала - статья победитель Всероссийского конкурса методических разработок на портале Урок.Рф

Часто педагог сталкивается с проблемой: учащиеся не очень охотно работают на уроке,  заметно отсутствие интереса к предмету, отдельные учащиеся просто до ужаса не любят предмет, который мы преподаем. Возникает закономерный вопрос, а как же поступить при столкновении с такой проблемой? Ответ на поставленный вопрос можно найти, если разобраться с причиной того, почему ученикам вдруг стало скучно и неинтересно.

Наиболее частая, на мой взгляд, причина – это упущенные ранее знания. Учащийся в такой ситуации просто не может работать наравне с другими, его пробел в знаниях становится постоянно растущей «ямой». Решить такую проблему можно, дав ученику поверить в себя, нужно умышленно вернуться к уровню знаний ученика, дать задачу, которую он может решить сам, при этом постепенно усложнять задания, объясняя некоторые особенности и таким образом устраняя пробел знаний.

Проблема отсутствия интереса к предмету решается в каждом конкретном случае индивидуально. Необходимо учитывать, о какой учебной дисциплине идет речь (математика, физика, история, обществоведение, русский язык или литература и т.д.). Если мы видим во многих предметах отсутствие мотивации, которое может быть устранено тем, что ребенок должен поверить в себя, то на устных предметах, в частности истории, возникает проблема другого рода. Многие ученики особенно на современном этапе развития видят в истории только набор сухих фактов, им не интересно то, что было, они не замечают закономерности, а как результат учить этот предмет им скучно.

Исходя из практики, можно заметить, что ученикам будет куда интереснее изучать историю, если вооружить их инструментарием для «открытия», маленького локального открытия. Позволить им стать первооткрывателями, найти информацию, которую до них не публиковали ни в одном сборнике. В рамках изучения истории Беларуси (по программе обучения в Республике Беларусь) предусмотрены часы на тему «Наш край». Это то время, когда ученик может за 45 минут занятия, пройдя по определенным этапам (маршрутному листу), найти уникальный материал, положить его в основу своего дальнейшего самообучения, а возможно и написания исследовательской работы. Если ученик успешно справляется с задачей, то как правило им становится интереснее. Они видят, что в истории есть место их открытию, их новаторству, а значит они сами становятся частью этой истории.

Использование исторических карт – ключ к победе данного вопроса на уроках истории. Зачастую даже мы с вами знаем... Продолжение в документе (ниже доступен к скачиванию)

 

E-mail

pdf Статья методы повышения мотивации при изучении истории (903.93 kB, количество скачиваний: 5)

Добавить комментарий